Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество оборудованных кабинетов:

Групповые комнаты -7,

Кабинет педагога – психолога - 1,

Музыкальный зал - 1,

Физкультурный зал – 1

Список оборудования

п/п

Вид помещения

социально-бытового

и иного назначения

Коли-чество

Наименование оборудования,

ТСО

Количество

1

Прогулочные площадки

7

Песочницы

Скамейки

Игровое оборудование

7

7

7

2.

Медицинский кабинет

 

4

Стол письменный

Стул детский

Медицинский шкаф

Кушетка

Ростомер

Весы электронные

Термоконтейнер

Лампа бактерицидная

Ёмкость для дезинфекции

3

1

3

1

1

1

1

3

1

3.

Пищеблок

 

1

Плита электрическая

Холодильник

Морозильник

Стол кухонный

Стол разделочный

Стол раздаточный

Табурет

Весы

Мойки

Электромясорубка

2

3

2

2

3

2

6

2

9

1

4.

Кладовая

 

1

Шкаф

Стеллажи

0

3

5.

Игровая комната

 

7

Шкаф для игрушек

Стол детский

Стул детский

Ковёр

7

46

219

7

6

Спальная комната

7

Кровати

 

243

7.

Умывальная

 

7

Раковина

Унитаз

Вешалки для полотенец

26

15

280

8.

Раздевальная комната

7

Шкаф для одежды

Шкаф для посуды

140

7

9.

Физкультурные площадки

7

Оборудование для прыжков, лазания, бега, метания

7

10.

Компьютеры

(ПК)

4

11.

Принтеры

2

12.

Проектор

0

14.

Усилитель звука

0

15.

Колонки

1

16.

Проекторный экран

0

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

При входе в здание имеется кнопка вызова для инвалидов, установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная на контрастном фоне шрифтом Брайля, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».

Здание и помещения учреждения, построенные по типовому проекту и соответствуют требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей.

прилегающая территория имеет:

- оборудованные площадки для каждой группы, на которых расположены: прогулочная веранда, домик для игр детей, горка, качели, оборудование для лазания.

- участок для ознакомления детей с природой (цветник, огород);

- групповые помещения имеют раздевалку, спальню, помещение для игр, занятий и приёма пищи, санитарно-гигиенический узел.

 

Учебные кабинеты учреждение соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям для проведения воспитательно - образовательного процесса для детей инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

Количество оборудованных кабинетов:

Групповые комнаты -7,

Кабинет педагога – психолога - 1,

Музыкальный зал - 1,

Физкультурный зал – 1

 

 

Объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

В ДОУ создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

– территория ДОУ имеет твердое покрытие;

– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

-учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник;

- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование;

- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский кабинет.

О специальных условиях питания

С целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в ДОУ установлен порядок организации питания детей, который разработан в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами РФ по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным  меню, разработанным на основе физиологических потребностей в  пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на входе в учреждение, в  приемных групп, с указанием полного наименования и веса блюд.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией Учреждения совместно с учреждением здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора.

Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально промаркированных закрытых емкостях.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ

Дети-инвалиды в ДОУ отсутствуют.

Создание отдельного меню для  лиц с ОВЗ не организовывается.

О специальных условиях охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.  

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой, которая работает в детском саду и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. 

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.  

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.  

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: 

-проведение профилактических осмотров;  

-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; 

-осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

-осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи »). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал,  с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СП от 2.4.3648-20 разрабатывается:  

-режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. 

-составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей.

В нее вошли:

— оздоровительно - профилактическая работа;

— обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня;

— закаливание;

— рациональное питание;

— обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку;

— формирования культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.  

Обеспечение безопасности обучающихся ДОУ 

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности ДОУ считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно- хозяйственного и охранного характера.  

-установлена автоматическая система пожарной сигнализации;

-установлена система оповещения людей о пожаре; 

-установлена кнопка экстренного реагирования;  

-соблюдение санитарно - гигиенических требований в соответствии с СанПиН.

В ДОУ  имеется вся необходимая документация по охране труда и технике безопасности. 

Дети-инвалиды в ДОУ отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В ДОУ создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению: адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

Перед входом в детский сад  имеется контрастная разметка, указывающая границы здания. В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

В ДОУ отсутствуют дети-инвалиды и лица.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Дополнительно:

AOOП с задержкой психического развития
AOOП с умственной отсталостью
Анкета для родителей Качество питания в детском саду
Анкета для родителей Удовлетворенность работой ДОУ
АОП ГЛУХИХ ДЕТЕЙ
Инструкция «Оказание необходимой помощи детям-инвалидам
Инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Информация о материально-техническом обеспечении в том числе для лиц ОВЗ
О ВЗИМАНИИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ
Организация работы педагогов с детьми с ОВЗ
Правила этикета при общении с инвалидами работников
Приказ Минобрнауки России от 09
С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Паспорт доступности для инвалидов